Непал 2005 - Александр Ендураев

Jan. 6th, 2009 08:44 pm Непал 2005

Продолжение.
Начало здесь - http://enalex.livejournal.com/34544.html

14.11. Начинаем подъем на пик в 4 утра в полной темноте, чтобы застать рассвет на вершине. Я забыл опыт подъема на Калапаттар в 2002 и снова оделся чересчур тепло. Там-то еще был смысл из-за длительного ночного перехода до начала подъема, а здесь почти сразу вверх и сразу разогреваешься. Снова приходится переодеваться на склоне. К рассвету успеваем. Эверест более явно доминирует над окрестными горами по сравнению с видом с Калапаттар. Но он находится от нас на востоке, солнце встает сзади, к тому же обращенная к нам сторона совсем черная, без снега, возможно снег не держится из-за крутизны. Поэтому мы видим только темный силуэт, что не очень впечатляет.

Зато вокруг очень яркие и разнообразные виды.

Во время спуска проходим мимо озера, оно сверху смотрится замечательно.

Возвращаемся в лоджию, завтракаем, идем в Мачермо, там обедаем и решаем идти дальше в Доле.
Ущелье заволакивается облаками.

В разрывах облаков эффектно смотрится Кантенга

15.11. Снова проходим замерзшие водопады.

Крутой спуск к мосту, переходим реку и крутой подъем в Форце. Тут разгорается довольно жаркий спор. По программе у нас переход в Тенгбоче, но вначале поездки говорили, что есть красивая тропа из Форце в Панбоче, и что мы там пройдем, народ настроился. Эта тропа горизонтальный траверс на высоте около 4 км вдоль ущелья реки Imja Khola. (в районе Форце сливаются две реки и соответственно два ущелья и две тропы – в сторону Эвереста и к Гокио). Я там проходил в 2002 году, там не меньше 4-х часов бодрого хода, а потом нам из Панбоче нужно успеть вернуться в Тенгбоче. Носильщики стали возражать, говорить, что не успеем. Возможно, им не хотелось делать лишний крюк, но у нас, по крайней мере, двое женщин на мой взгляд не выдержали бы.
В конце концов решаем идти по плану напрямую в Тенгбоче. Это вариант существенно короче, но не менее красив – очень эффектный спуск по открытому крутому склону ущелья Imja Khola. Обычно, когда спускаешься в ущелье, лес и склоны закрывают обзор. Здесь же все грандиозное ущелье перед глазами. Поднимаемся на другую сторону прямо в монастырь.

Очень хорошо, что приходим рано, так как попадаем на религиозный праздник.
Я видел много Непальских монастырей, в том числе и в эту поездку, и они не произвели большого впечатления. Маленькие, бедные, почти без людей. (Может быть Муктинатх является исключением, но там монастырь не буддийский, а индуистский). К тому же ничего не понимаешь. В самой маленькой православной или католической церкви будут иконы или картины, содержание которых известно.
В Тенгбоче монастырь больше и расположен в исключительно красивом месте, великолепные виды во все стороны, даже кончик Эвереста высовывается из-за гребня. Ну и конечно повезло, что попали на фестиваль. Музыка и танцы производят впечатление, даже когда смысла не понимаешь. Во дворе главного здания монастыря довольно долго наблюдаем ритуальные танцы монахов. Перед этим слышали низкие, довольно грубые и совсем не музыкальные звуки, не могли понять, что это. А это двое молодых монахов дули в огромные трубы.

Насколько я понимаю, звуки должны отгонять злых духов, танцы то же то ли способствуют победе над ними, то ли её изображают.

После окончания церемонии нам разрешают зайти внутрь и наблюдать молитву и трапезу. Индуисты, кстати, почти никуда не пускают, а буддисты практически всюду.
16.11 с утра еще немного болтаемся по монастырю, поднимаемся на ближайшую горку, чтобы посмотреть на него сверху, пробуем местную выпечку - вкусно.

Трогаемся в дальнейший путь непривычно поздно. Сначала очень длинный спуск к реке, потом долгий, монотонный подъем к Намче.
Вот такие наездники попадаются нам на тропе.

IMG_0296 наездники

И вот такие камни.

Все время кажется, что уже пришли, что уже все узнаёшь, и вот за следующим изгибом склона должен открыться город. Но за следующим изгибом открывается очередной изгиб, потом ещё и ещё.
Вечером прощаемся с нашими портерами (завтра вечером они уже заторопятся по домам), нам дарят, как обычно, тоненькие шарфики на память.

17.11. Последний переход. Сначала 4 часа до Факдинга, из Намче очень крутой и длинный спуск к высокому мосту. Спускаемся в быстром темпе больше часа и удивляемся, как это мы здесь поднимались без больших проблем. В Факдинге обедаем, немного отдыхаем и поднимаемся к Лукле. Трекинг закончен, правда мы ещё дожидаемся носильщиков и, чтобы не замерзнуть – подул холодный ветер, ходим туда и обратно по длинной, практически единственной улице Луклы.
18.11. Слегка нервничаем в аэропорту, так как самолеты не летают. Народ рассказывает мрачные истории, как из-за нелетной погоды здесь застревали на сутки и больше.
Зато я фотографирую хребты в лучах восходящего солнца.

Все кончается хорошо, через полтора часа прилетает первый самолетик, и они начинают летать один за одним.
В Катманду заказана большая экскурсия на автобусе – Обезьяний замок,

Патан,

Пашупати - место кремации. В Пашупати увидели забавное объявление.

Как всегда в групповых экскурсиях где-то хочется остаться, куда-то ещё заглянуть, а уже время садиться в автобус. Самостоятельно ходить приятнее, но не торопясь столько осмотреть мы бы всё равно не успели. Особенно впечатляет конечно Патан, и не только центральная площадь, но и всякие закоулки, дворики, например, запомнившийся мне с прошлого раза двор храма с фантастическими зверями

или храм тысячи Будд, тоже спрятавшийся в каком-то дворе.

19.11. С утра едем с Лёней и Таней в Буддинатх – утверждается, что это самая большая ступа в мире,

потом еще раз на Дурбар сквер, оттуда пешком в гостиницу и на этом поездка заканчивается. Прощальное фото перед гостиницей и в аэропорт!

Напрашивается сравнение этого маршрута и трекинга к Калапаттар, так как они проходят по одному району, а в начале вообще совпадают.
Этот маршрут украшают озера. Ещё нам повезло с праздником в монастыре, но монастырь мы и в прошлый раз проходили, так что к сравнению маршрутов это не относится. Но горы мне больше понравились на том маршруте.

5 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:monisto
Date:January 6th, 2009 11:31 pm (UTC)
Потрясающе!!
From:enalex
Date:January 7th, 2009 07:17 am (UTC)
Рад, что понравилось. Влюбился в эту страну с первого раза. Но мне не хватает Вашего таланта в описании бытовых деталей :)
From:monisto
Date:January 7th, 2009 04:36 pm (UTC)
Краснею... :))
From:lburkat
Date:January 8th, 2009 09:08 am (UTC)
Этот ранний подъем совершенно незабываем. Идем в совершенной темноте, освещая путь фонариками. Когда начался собственно подъем, двое наших пошли вверх быстрее и скоро изчезли из виду. Я поспешил за ними (последние несколько дней я тоже как то вырывался вперед), но тут случилось как у Высоцкого: я рванул на 10 тыс. как на 500 и спекся.
Очень интересное ощущение: видишь впереди совсем небольшой подъем, так с полпролета лестницы, заскакиваешь туда (чего тут подниматься-то) и стоишь как рыба, судорожно хватая воздух. И вот я оказался в забавной ситуации - стою на горе совсем один в полной темноте, впереди видны световые точки, кажется, японской группы, которая ушла на подъем раньше нас, внизу видны аналогичные точки нашей группы. Потом отдышался и успел заскочить наверх до восхода солнца. А встретить восход на вершине - это полная фантастика.
Еще мне запомнилось, что когда наверх поднялась вся группа, и мы в полной эйфории бегали по площадке и фотографировались в разных сочетаниях, мы опрокинули, и соответственно пролили, термос с чаем, который тащили с самого низа. Но из-за такой ерунды никто не расстроился.
From:enalex
Date:January 8th, 2009 09:44 am (UTC)
У меня похожая ситуация была на Калапаттар. Мы вчетвером оторвались далеко от группы, а потом я стал переодеваться, и, пока я балансировал на крутом склоне, боясь, что сейчас либо ботинки, либо палки, либо рюкзак укатятся вниз, трое ушли вперед, а меня обогнала большая японская группа. Я слишком резко бросился их догонять и тоже спекся. Отдыхаю, делаю несколько шагов и снова задыхаюсь. К счастью вспомнил Костин совет: два шага – остановка, вдох, выход, еще два шага, снова остановка и т.д. Сразу все нормализовалось.