Поход Победа – Рассудово 9 января 2009 - Александр Ендураев

Jan. 9th, 2009 08:53 pm Поход Победа – Рассудово 9 января 2009

А этот маршрут у нас совсем новый. Начинали несколько раз в Рассудово, поэтому окончание было знакомо, а я осенью сходил в разведку из Победы в Троицк, так что знал само начало, но все равно большая часть оставалась неизвестной. Другие группы так тоже не ходили, поэтому опишу маршрут чуть подробнее.
Выход со стороны первого вагона, напротив начала поезда начинается улица, которая ведет наискосок вперед. Улица довольно длинная, около 1 км. Можно сократить проход по поселку, вернувшись вначале назад примерно к уровню середины поезда, там есть улица, пересекающая поселок поперек, но мне такой зигзаг показался неестественным.
За поселком проходит довольно приятная южная просека, которая доходит до Киевского шоссе.
Летом я свернул несколько раньше налево по тропе, которая удачно вывела меня к шоссе напротив, юго-восточной пресеки с другой стороны. Но с тех пор шоссе отремонтировали, на месте перехода устроили высокий бордюр, а правее сделали пешеходный переход. Так что в будущем надо идти сразу на переход и по той стороне шоссе к началу просеки. Просека эта осенью показалась мне очень красивой, но по ней проехали снегокаты и перепахали тонкий слой снега до земли. В конце просеки неустранимый видимо недостаток маршрута – большой поселок Настасьино. Но нам нужно перейти Десну, а ее берега сплошь застроены, к тому же нам нужен мост.
После Десны через поле и по газопроводу по Елизарово, немного не доходя его на ЮЗ до Каменки и дальше ЮЗ лесом до Алабинского шоссе и за ним в том же направлении. Лес доставил некоторые хлопоты, т.к. здесь мы никогда не ходили, а он оказался прилично завален. В таких случаях возникает естественное желание пойти по попавшейся дороге, в результате мы вышли не на поле, в углу которого был намечен обед (на речке южнее Жедочей), а в угол соседнего поля в районе Лисинцево. Получился дополнительный зигзаг километра на полтора.
Часть после обеда была более простая и приятная, она достаточно стандартна и в описании не нуждается.
А у меня было небольшое приключение во время обеда. Когда мы переходили речку, было впечатление, что она промерзла до дна, и были сомнения, сумеем ли мы найти воду. Сергей Смирнов предложил искать воду в стороне, где река уже. Будущее показало, что он совершенно прав. Но в месте, куда мы подошли, берег представлял собой обрыв примерно в метр высоты. Я с топором в руках спрыгнул вниз, но ничего рубить не потребовалось: льдина подо мной провалилась, и мои ботинки оказались в воде. Бахилы спасли, и ноги промокнуть не успели. Я, стоя спиной к берегу ухватился за какие-то корешки и ноги из воды вытянул. После чего оказался в интересном положении: вылезти, стоя спиной к обрыву, не могу, а вставать снова в воду совсем не хочется. В конце концов, с помощью Смирнова упираясь пятками в склон все-таки вылез.

4 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:January 10th, 2009 07:11 am (UTC)

Про маршрур

Мне маршрут понравился! Мало завалов и лыжи приходилось снимать редко. Хорошие просеки. Мало спусков и подиемов.Отличный снег.Лыжи катили очень хорошо.На обеде я с группой товарищей задержались,поэтому вышли позже и последние километра 3 пришлось идти с фанариками.Спосибо всем,кто ставил стрелки! Идти по ним было легко и плутать нам не приходилось!В общем все понравилось!Поход удался!!!
From:enalex
Date:January 10th, 2009 01:22 pm (UTC)

Re: Начало и конец

Боюсь, что стрелка осталась от нас, потому что мы тоже сначала ломанулись вправо. И тот же приветливый хозяин с собакой рассказад, что здесь прохода нет, а лыжня ведет в дачи. Не надоело ему, однако, всем рассказывать :)
Мы постарались стереть неправильные стрелки, но видимо какие-то пропустили.
From:lburkat
Date:January 10th, 2009 12:06 pm (UTC)

Еще одна группа товарищей

Наша небольшая группа на обеде не задержалась,но вскоре мы отстали от основной группы и пошли своим путем, по возможности повторяя маршрут передовой группы. С удовольствием повторяю благодарность за стрелки на снегу. К киевскому шоссе мы подходили уже почти в темноте. Очень вовремя позвонил Гриша и посоветовал после шоссе идти пешком - спасибо. Узнав у аборигенов, что до Рассудово 2 км по дороге, мы бодро двинулись с лыжами в зубах. Идем, идем - впереди темная дорога, проходят автомобили и ни черта не видно. В темной деревне я встретил типичного мужичка, всклокоченного, в непонятной одежде и чуть-чуть пьяного. На мой вопрос о станции он ответил коротко - "200 метров". Я позволил себе усомниться (впереди сплошная темнота), на что последовало - "а она не больше тебя".
Станция оказалась действительно весьма скромной и пустынной.
Протоптавшись на платформе 20 мин., мы сели на электричку.
Через минут десять после этого посредством мобильной связи я выяснил, что задержавшаяся у костра группа уже топчется на той же платформе в ожидании следующего поезда.
P.S. По поводу Сашиного приключения на привале, должен добавить, что при переходе означенной речки, Галя упала и, пробив локтем лед, намочила рукав куртки. При этом, чтобы найти воду ей совершенно не нужно было отходить в сторону от переправы.