?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

США май 2009 - Александр Ендураев

Jun. 26th, 2009 05:20 pm США май 2009


14.05. С утра Метрополитен музей. Экспозиция огромная, за один раз осмотреть её невозможно, но какое-то впечатление получили, по крайней мере, по разделам Европейской живописи. Много Рембрандта, Рубенса, Эль Греко. Запомнились Тициан, Тьеполо, Тинторетто, Вермеер, Брейгель, пара картин Босха, какой-то непривычный Рафаэль, скульптуры Родена. Таня увидела через зал пейзаж, который ей понравился, «Кто его нарисовал ?», подошли – Куинджи. Хорошая коллекция импрессионистов, много Ван Гога и Сезанна.
Военно-Морской музей – облазили авианосец.





Заодно зашли в самолёт Конкорд, неудивительно, что он прогорел – теснотища ужасная, хуже, чем в старых советских самолётах. А после обеда я снова в одиночку вволю побегал по городу: от гостиницы на 2-ю Авеню, прошёл по ней от 59 до 10 стрит, по 10-й на Бродвей и по Бродвею назад.













Город для меня - можно ходить часами и не надоедает. Даже не знаю почему, но не только мне – мне и в рекомендациях писали и в поездке говорили, что надо просто гулять, а я всё пытался уточнить места :).
Во всех Европейских столицах есть яркие достопримечательности, как бы обязательные для посещения. Париж: Лувр, Елисейские поля, Триумфальная Арка, Эйфелева башня, Монмартр. Лондон:Тауэр, Вестминстер, дома парламента, Букингемский дворец, собор Св. Павла. Ну, ещё по 3-5 названий можно добавить. В Нью Йорке конечно ничего сравнимого с перечисленным нет, но зато можно идти с удовольствием по одной авеню километров 15, а на другой день также идти по параллельной. Возможно потому, что как сказал экскурсовод, на Манхеттене нет двух одинаковых домов (а остров протянулся больше, чем на 20 км.)
До поездки было впечатление, что в Америке все ездят на машинах, а пешеходы являются редким исключением. В моём путеводителе по Нью Йорку солидной фирмы Томаса Кука написано, что быть пешеходом в Нью Йорке опасно, идти на красный свет смертельно опасно, и даже когда идешь на зелёный, нужно крутить головой во все стороны.
Оказалось всё не так. Пешком ходят толпы, и все идут на красный свет. Помню анекдот про водителя, который говорил, что на зелёный можно ехать спокойно, а на красный осторожно. Вот так ведут себя здесь пешеходы. А водители наоборот – на красный стоят, даже если никого нет (проезд на красный свет – 6 штрафных очков, 11 – потеря прав), а на зеленый едут осторожно, пропуская всех пеших.
Сначала я стоял, дожидаясь зеленого света, но чувствуешь себя глупо, когда мимо тебя толпой идут, и я стал ходить вместе со всеми.
Так что водителям здесь сложно, подземных переходов нет, стриты идут максимум через 100 метров, на каждом перекрестке светофор. Но мертвых пробок я не видел, и во время экскурсии мы ехали с остановками, но с короткими, до зеленого света.
Помогает видимо одностороннее движение и отсутствие припаркованных на дороге машин. Ну и очень нагруженных магистралей с таким трафиком, как на у нас Садовом кольце или на Третьем кольце, на Манхеттене нет. Структура города тоже помогает – нет вызывающих пробки центральных узлов. Из одной точки в другую можно проехать несколькими эквивалентными вариантами. А вот куда девают свои машины клерки, приезжающие на работу в офисы, расположенные в каком-нибудь небоскрёбе, для меня осталось загадкой. Если в подземные гаражи, так как должен быть такой же небоскрёб под землёй, а там скала. Неужели они все на метро ездят ?

Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry