Поход Усад – Петушки 6 сентября 2009 года - Александр Ендураев

Sep. 6th, 2009 07:36 pm Поход Усад – Петушки 6 сентября 2009 года

Новый маршрут, самый дальний (в смысле расстояния от Москвы) у нашей группы. Я сачканул, очень уж далеко, 2 с половиной часа на электричке в одну сторону для однодневного похода, на мой взгляд, чересчур много. Да и надо было на два дня на дачу выбраться, а следующие два похода мне нравятся, их пропускать не хочу. Последний в сентябре поход будет тоже далекий, но не настолько. Главное - его пропускать не могу, нужно будет вести группу, так как Зибров поведет желающих в двухдневный поход.
Места сегодня должны быть красивые – Мещёра, Клязьма. Жду впечатлений участников.

16 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:September 7th, 2009 07:28 am (UTC)

Далеко,зато красиво!

Ехать было,конечно далековато,зато места были очень красивые,особенно после обеда!На обеде группа из шести человек решила задержаться,чтобы еще раз искупаться,и ,во главе с Костей обратно мы пошли дорогой-не так,как основная группа.Два раза переходили реки в брод.Долго шли по замечательным сосновым лесам с песчаными тропами и красивыми мхами изумрудного и серебристого цвета!Природа очень нопоминала карельские пейзажи-сосновый лес,стволы с оранжевым отливом,и мох.Много разных грибов.Что интересно!На платформу Петушки обе группы вышли практически в одно время.
From:enalex
Date:September 7th, 2009 07:36 am (UTC)

Re: Далеко,зато красиво!

Хорошо, что Вам повезло с погодой!
Возможность дождя меня пугает при планировании далеких походов.
Идти под дождём в любом случае неприятно, но ехать больше двух часов, чтобы потом идти под дождём, было бы ужасно.
From:zibrov_a
Date:September 7th, 2009 11:31 am (UTC)

О маршруте похода

Совсем новый маршрут. На картах неточно показаны дороги и неясно, где самые Зебри. Теперь все это узнали сами. Было красиво идти вдоль Клязьмы + еще купания (3 шт.). Большое спасибо Косте, что он позволил части группы посидеть по-дольше у костра и пройти путь после обеда по лесу. В нашей части группы победила тема купания. Зебри до и после обеда были настоящие - шли очень медленно, особенно после обеда. Такими зарослями я давно не ходил, но Таня Заварицкая была счастлива.

Думаю в след. году мы разделим маршрут на 2 части: до обеда - лесом, после обеда - по речке, но без зарослей.
From:enalex
Date:September 7th, 2009 12:12 pm (UTC)

Re: О маршруте похода

Но Тане же для полного счастья нужно утонуть в болоте.
А болота же не было :)
From:zibrov_a
Date:September 7th, 2009 12:18 pm (UTC)

Re: О маршруте похода

Почему не было. Было, но просто прошли рядом и не утонули :)
From:mx_ge
Date:September 7th, 2009 04:35 pm (UTC)
У меня с прошлого года, с двухдневного похода остались очень хорошие воспоминания об этом районе. Поэтому с удовольствием ждал объявленного в плане похода. Даже длинная дорога не пугала. Погода тоже не подкачала и билеты в кассе на вокзале, после Сашиной подсказки, все успели купить вовремя. В общем, все складывалось отлично. В Усаде после маленькой заминки (проход вдоль реки был невозможен, пришлось сквозь новые дачи выходить на грунтовую дорогу) мы двинулись по маршруту. Его характерная особенность: преимущественное движение по полям и небольшим перелескам. Для нас это несвойственно. Но живописные берега реки и неяркая красота полей воспринимались, как приятное разнообразие, тем более, что возникла идея: после обеда отклониться от плана и пройти сквозь лесной массив. Однако, после 12 красота полей уже немного приелась и появились проблемы в виде кочковатых некошенных полей и мордохлыста. В какой-то момент кочки выросли до огромных размеров, мордохлыст превратился в классические зебри. Прорвались мы с трудом, потеряв немало времени. К точке обеда вышли поздно в 14-30 изрядно уставшие и пропеченные солнцем. Место на берегу было очень хорошо, да и купание тоже было жизненно важно. Единственный минус - отсутствие хорошей питьевой воды. Впадающий в Клязьму ручеек вызывал большие подозрения своим видом и консистенцией. В результате было принято соломоново решение - кипятили воду и из притока, и из Клязьмы. Очень пить хотелось ;-), а об отдаленных последствиях узнаем через неделю :-). Из-за дефицита времени обед немного ужали и началось расслоение, несколько челоаек задержались, остальные ушли с Зибровым. Выше уже участники группировок отметились. Саша пошел по плановому варианту, но больших преимуществ мы не получили, зебри и малоуспешные попытки пройти вдоль берега реки, а потом движение по полям и дороге вдоль реки, но с купанием! При большом желании могли успеть на 19-34, что и удалось некоторым участникам, но предпочли посиделки и купание на подходе к Петушкам и неспешное движение на электричку 20-30. Далее была встреча на Эльбе, то бишь в Петушках с группой задержавшейся на обеде... и в Москву.
Получилось что-то вроде разведки боем, прошли узнали, что к чему, можно и еще туда сходить, но нужны значительные коррективы. Я в Сашу Зиброва верю, обязательно что-нибудь придумает.
From:zibrov_a
Date:September 8th, 2009 06:32 am (UTC)

Обязательно поправим

Обязательно поправим, если маршрут в целом понравился и есть готовность ради этого так далеко ехать.
From:(Anonymous)
Date:September 8th, 2009 07:03 am (UTC)
Вообще, я не люблю никаких делений группы на маршруте. Причина, почему мы не пошли с основной группой после обеда -- хотелось разведать более приемлемый путь до станции. С тем, чтобы его можно было использовать в более продолжительных походах, особенно если строить маршрут вдоль Клязьмы. Отсутствие дорог на карте во второй половине маршрута не сулило в этом смысле ничего хорошего. На обеденной стоянке задержались на 35 мин для купания, попили ещё чаю. Затем прошли немного назад и повернули на юг по дороге в сторону Марково. Зайдя в лес, нашли необходимую дорогу, идущую на Богдарню, сделали брод через небольшой приток Клязьмы, и далее шли по красивым сосновым лесам до Богдарни. Второй брод был через протоку между озёрами, северо-восточнее деревни. Русло сейчас не глубокое, но в мае воды скорее всего много. Вода относительно тёплая, отличные места для купания. Рад, что участники нашей группы остались довольны. По GPS получилось около 39 км, а у основной группы, как мне сказали -- 44 км. Это странно. По карте наш маршрут был пожалуй длиннее. Даже если мы задержались с бродами, то и основная группа была в Петушках около 19:30, а ведь мы туда пришли на 45 мин. позже. Полагаю, что и скорость у нас, по хорошим дорогам, была выше. Большое спасибо Саше Зиброву за новый красивый маршрут. Долина Клязьмы действительно очень красивая.

Константин Моисеенко
From:zibrov_a
Date:September 8th, 2009 09:12 am (UTC)

Я и сам бы пошел лесом :)

Но было желание напоследок еще покупаться в Клязьме. Места и ловушки на пути для меня новые. Вы прошли на 3 км больше нас - я посмотрел по трекам. В будущем будем делить этот маршрут на лесную и береговую часть. Может быть стоит начинать в Воиново, а заканчивать - на ст. Усад (чтобы купаться на обеде и после)?
From:(Anonymous)
Date:September 8th, 2009 01:28 pm (UTC)

Re: Я и сам бы пошел лесом :)

От моста через Клязьму на Воиново всюду идёт хорошая дорога, частично с бетонным покрытием. Но наверняка можно идти и берегом. В 2 км от Воиново очень красивое торфяное озеро, обозначенное на картах, купаться там тоже можно, вода чистая, однако дно очень илистое. В любом случае это озеро -- одна из местных достопримечательностей, там стоит побывать.
Полностью поддерживаю идею маршрута Усад -- Воиново. И ехать ближе.

Константин
From:enalex
Date:September 8th, 2009 02:02 pm (UTC)

Re: Я и сам бы пошел лесом :)

Да, замена Петушков на Воиново дает полчаса. Это существенно.
From:zibrov_a
Date:September 8th, 2009 09:00 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Андрея Октябрева

From:zibrov_a
Date:September 9th, 2009 07:35 am (UTC)

Выложил на сайт подробное описание маршрута

From:zibrov_a
Date:September 10th, 2009 10:05 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Татьяны Заварицкой

From:zibrov_a
Date:September 13th, 2009 04:22 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Странника

и комментарий:

В начале сентября берегами Клязьмы

Стоит отъехать от Москвы на электричке на 2 часа, и попадаешь в иной мир. Кончается Гонконг, начинается Россия. Такая красота и никаких дач.
Что буржуи, руки коротки? Ехать далеко?
А путникам раздолье. Клязьма величаво несет свое волны, изгибается, искрится на солнце.
Берега ее песчаные, то пологие, то обрывистые. Так и манят искупаться.
А по сторонам сентябрь зажигает. На километры вокруг некошеные луга. Посреди них возвышаются дубы-великаны, а вдали синеют дремучие леса.
Былинные места. Все как и 1000 лет назад. Глядишь постречаемся с Илья Муромцем, Алешей Поповичем и Добрыней Никитичем.
Очень необычный поход. С раннего утра до позднего вечера шли по побережью. Прощание с летом, закрытие купального сезона.
Спасибо вождям за роскошный поход. Вот только в Москву возвращаться пришлось поздно. Как забитая кляча еле доковылял, изображая быструю походку, на электричку 19.37.

Интересно взглянуть на фотографии похожего похода 19 августа 2007 г.:
From:zibrov_a
Date:September 14th, 2009 02:01 pm (UTC)