Поход Запутная – Заполицы 27 сентября 2009 года - Александр Ендураев

Sep. 28th, 2009 07:52 am Поход Запутная – Заполицы 27 сентября 2009 года

Довольно далеко заехали, почти в Мещёру.
Мы проходили этот маршрут два года назад во встречном направлении. Хороший лес, чистые сухие дороги, очень красивое озеро в месте обеда. Ехать далековато.
Немного не повезло с погодой. Дождя не было, но было пасмурно, серое небо, всё какое-то тусклое.
А лес уже начал раскрашиваться осенними красками, в солнечную погоду смотрелся бы замечательно.
Сложное для прохода место было сразу после обеда, где не до конца осушенное болото и система канав образуют лабиринт. Зибров вывел наc к переправе через самую широкую канаву, где он переходил три года назад. Но за три года деревья сгнили, и наступив на них, Саша провалился.
Пришлось пилить березы и восстанавливать переправу. Нам ещё повезло, что этот год очень сухой, грунтовые воды низко. В прошлом году мы не смогли бы даже дойти до переправы.
Немого брусники и даже чуть-чуть черники (что уж совсем неожиданно для конца сентября) были приятным дополнением к походу.

14 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:September 28th, 2009 06:07 am (UTC)

Ехать далековато,но стоит того!

От Сергея О.Да! Ехать было далековато! Два часа туда и два обратно. Зато места были очень красивые-сосновые леса,часто без подлеска и песчаные дороги.Азимутов было совсем мало и прошли они не заметно. А переправа через ручей была забавная.Периодически надо этим заниматься,чтобы не потерять квалификацию.Было не мало разных ягод в которых я плохо разбераюсь и после рассказов о том,что ягоды ландыша есть нельзь-можно...того остальные ягоды я не трогал.Погода может и была пасмурноватая,зато не было жарко и не было дождя.Почти все уехали на одной электричке а Татьяна Заварицкая совершила свой коронный номер- села на электричку за секунды до отправления!!!Это мастерство!!! Одним словом- поход удался и оставил самые приятные впечатления! Спасибо отцам-командирам за доставленное удовольствие!!!
From:zibrov_a
Date:September 29th, 2009 06:37 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Ирины Титаевой

From:enalex
Date:September 29th, 2009 06:57 am (UTC)

Re: Выложил на сайт фотографии от Ирины Титаевой

Вся история с переправой подробно запечатлена, начиная с момента, когда Саша ещё только подходит к старым бревнам.
From:zibrov_a
Date:September 29th, 2009 12:12 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Сергея Шитова

Здесь кратковременно лежат эти же фотографии, но большего разрешения - http://www.sendspace.com/file/j3krxh
From:rus86
Date:September 29th, 2009 02:31 pm (UTC)

Случайная встреча

Приветствую!
В этот день я катался на мотоцикле (вишневая Ява), искал хороший заезд на вершину Арюшиной, видел вашу группу. Я, случайно, в кадр кому-нибудь не попал?
From:zibrov_a
Date:September 29th, 2009 03:34 pm (UTC)

Re: Случайная встреча

Не знаю. Еще не все фото выложили :)
From:zibrov_a
Date:September 29th, 2009 04:19 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Владимира Кретова

Эти фотографии полного разрешения можно скачать по ссылке - http://narod.ru/disk/13652622000/27%2C09%2C2009.rar
From:zibrov_a
Date:September 30th, 2009 01:53 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Татьяны Заварицкой

From:zibrov_a
Date:October 1st, 2009 10:10 am (UTC)

Выложил геоданные разведки А. Титова (Петушки-Заполицы

From:(Anonymous)
Date:October 1st, 2009 12:18 pm (UTC)

За последней брусникой. Шура Титов.

После двухдневного похода 19-20-го захотелось еще раз пройтись по непривычно сухой Мещере.

Планы определились двумя жестко заданными точками: пособирать бруснику у Оленьего озера и выйти на обед к основной группе.
Борьба за выполнение плана была суровой, поскольку железнодорожники перекроили расписание, последняя утренняя электричка на Петушки уходила в 7 (следующая только в 11). В итоге стоял до Орехова-Зуева. Очень радовался, что поход общей группы оказался перенесен на предыдущие выходные как из-за железнодорожников, так и из-за гремящей где-то у озера Круглец охотой. Да и погода в предыдущие выходные была получше.

Сборы брусники были недолгими из-за общей нехватки времени. Причем либо ее не очень много, тогда скорость сбора маленькая, либо, пока обрываешь одну веточку с соседних, половина осыпается на землю... Тем более, Таня Заварицкая, похоже, основные брусничники обобрала в середине недели :)

Поход откомментирован на карте. Общая проблема этой осени - отсутствие хорошей воды. Р. Сеньга, например - стоячее болотце :)
Срез угла у "Убитого поля" и обход Мануилова по хорошим дорожкам. Но на ночевку надо идти к источнику, конечно.
От Старого Покрова до Новониколаевки дорога так себе, может, посевернее было бы лучше или уж чуть южнее через саму Новониколаевку.
Обход Савинского от Новониколаевки севернее лесничества вполне хороший, разве что к р. Поповка подходить не обязательно, а почти сразу уходить на Юг. При выходе к бывшей узкоколейке совсем не надо залезать внутрь зоны, ограниченной канавами. Но явной дороги не было. У меня было сухо, а, возможно, и сапоги понадобятся.

Поход был, по крайней мере частично, "разгильдяйско-разведовательный" :) Я, например, был вполне готов идти до темноты и остановиться без костра "где придется", ограничившись чаем из термоса. А уж утром добираться до воды.
Т.е. проработка маршрута у меня далеко не такая серьезная, как у Зиброва. Никакой гарантии прибытия в нужный конечный пункт нет :)
Если все-таки найдутся еще желающие ходить в таком вот разведывательном стиле, то давайте объединяться.
При этом мне кажется "занимательным", если поход основной группы в не слишком ближнем Подмосковье, выйти на общий обед.
После этого я "отдыхал" от ориентирования, и двигался общим темпом со всеми, несмотря на финишный рывок к предыдущей… :) электричке. Опять-таки такой темп не всем понравится с "2-дневным" рюкзаком.
From:zibrov_a
Date:October 1st, 2009 12:36 pm (UTC)

Re: За последней брусникой. Шура Титов.

Нам с Гришей Витковым 2 года назад тоже такой темп не понравился. Но мы просто отстали.
From:zibrov_a
Date:October 1st, 2009 04:05 pm (UTC)

Выложил на сайт подробное описание маршрута

From:zibrov_a
Date:October 5th, 2009 01:14 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Странника

и комментарий:

Прикоснуться к Мещере

Название «Мещера» происходит от имени древнего народа финно-угорской группы, занимавшегося в этих местах охотой и рыболовством.
Мещера расположена на территории Московской, Рязанской и Владимирской областей. Границы её проходят по реке Клязьме на севере, Москве на западе, Оке на юге, Судогде и Колпь на востоке.
Константин Паустовский, страстно любивший этот край и воспевший его во многих своих произведениях, указывал, что Мещера “является одним из немногих уцелевших лесных островов, остатком “великого пояса хвойных лесов”. Он тянулся некогда от Полесья до Урала”.
Когда-то здесь был громадный ледник. После его таяния образовался грандиозный водоем, в него втекали талые воды и вытекали реки и речушки. Вода унесла глину и осадила песок. Затем водоем распался на огромное количество озер и болот. Бывшее песчаное дно покрылось сосновыми борами, так как сосны лучше приспособлены к жизни на скудной песчаной почве. 45 % территории Мещеры занимают болота. Они породили залежи торфа, который делает темными, иногда почти черными, воды мещерских рек и озер. (Подробнее о Мещере здесь - http://meschera-trip.narod.ru/meschera.htm, http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=203
Мы были в Мещере в это воскресение. И этим все сказано.
Спасибо Сергею Смирнову и Александру Зиброву, который открыли для нас этот прекрасный край, где есть Арюшина гора и озеро Синее.

Интересно взглянуть на фотографии похода 16 сентября 2007 года - http://www.turpohod.narod.ru/treks/kur_zapol-zaputn/zapol-zaputn_16-sep-07_foto.htm
From:enalex
Date:October 5th, 2009 01:33 pm (UTC)

Re: Выложил на сайт фотографии от Странника

Хорошая справочка по Мещере. Мне бы такую надо было найти до похода и раздать распечатки вместе с картами.
Я ещё успел застать Шаскольского - организатора походов выходного дня, в группу которого когда-то ходил Рыжавский и много других известных руководителей старшего относительно нас поколения.
Вот он перед походом рассказывал о районе - долины каких рек здесь находятся, где проходят водоразделы, почвы, тип леса т.п.
Мне было интересно.
Конечно, когда мы идем по многократно пройденному маршруту, в этом смысла нет.
А вот при поездке в новый район было бы хорошо.
Другое дело, что не всегда информацию просто найти.
Мещера тут особый случай.
Прочитав этот комментарий, я залез в Википедию, ещё походил по ссылкам.
И в разделе "достопримечательности Мещеры в Московской области" нашел озеро Белое-Бордуковское "карстового или метеоритного происхождения с исключительно чистой водой".
Это конечно несколько дальше, чем я готов ездить - 8 км севернее Кривандино.
Но уж раз озеро отметили как достопримечательность, я готов туда съездить, чтобы его посмотреть.

Edited at 2009-10-05 03:28 pm (UTC)