?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Поход Яхрома – Икша/Морозки 7 марта 2010 - Александр Ендураев

Mar. 7th, 2010 07:07 pm Поход Яхрома – Икша/Морозки 7 марта 2010

Наконец, после двухмесячного перерыва я добрался до лыж, чему был очень рад. И с погодой повезло: солнечный день, самая подходящая для катания температура, снега много. Я побаивался, что когда я вернусь из отпуска, будет противная оттепель и всё растает.
Маршрут новый, мы неоднократно начинали в Яхроме, но уходили на Ярославскую дорогу в Абрамцево.
Знакомое начало, где мы рассчитывали на хорошую лыжню, подвело: лыжни не оказалось. А когда мы начали её делать, стало понятно почему. Трассу перерезали глубокие канавы.
Зато незнакомые места оказались хороши. Особенно мне понравился участок перед обедом вдоль Комарихи. Красивый лес, чистый проход, мягкие спуски и подъемы.
После обеда сначала было не очень хорошо – поле, поселок Нерощино, но затем мы вошли в лес и встали на хорошую лесную лыжню. По этой лыжне мы выехали на стандартную трассу, ведущую в Морозки, и там разделились. Зибров пошел с большей (как мне показалось) частью группы по запланированному маршруту в Икшу. Я решил, что после длительного перерыва 42 км мне будет много, и мы с Марком и рядом товарищей, которые тоже хотели сократить маршрут, ушли в Морозки.
Выход в Морозки меня тоже немного разочаровал. Лыжня пошла по-новому, не по полю, а через дачи. Или дачи так разрослись, я не понял.
Таким образом стандартные, проверенные участки нас сегодня подвели, зато новые порадовали.

29 commentsPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:arbatsky
Date:March 7th, 2010 05:48 pm (UTC)
(Link)
Я тоже вышел на лыжню после шестинедельного перерыва. И дорвался! Пошёл на длинный вариант. Особенно порадовали фрагменты "элитных" трасс. Это ПЕСНЯ, полёт над лыжнёй! Ещё меня очень удивило и скольжение и держание, никогда ранее так не попадал в мазь.

Большое спасибо руководителям! Отличная организация и отличная погода.
(Frozen) (Thread)
From:steppen_wolfin
Date:December 20th, 2010 10:00 am (UTC)
(Link)
скажите пожалуйста, как подбирать мазь держания?
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:enalex
Date:December 20th, 2010 07:38 pm (UTC)
(Link)
Можно почитать Афанасенкова
http://afanas.ru/afanas/ski.htm
Там много полезных советов, в том числе и про смазку.
Но вообще дело индивидуальное, надо пробовать, зависит от Ваших лыж, Вашего веса, Вашей техники.
Многие рекомендуют мазать лыжи теплой мазью только под колодкой.
Но это годится тем, у кого хороший толчок.
Я например, легкий и без специального усилия этой частью лыж снег почти не задеваю. А толкаться всё время с усилием устаю.
Поэтому я мажу примерно треть лыжи той мазью, которая по температуре соответствует погоде.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:steppen_wolfin
Date:December 22nd, 2010 09:27 am (UTC)
(Link)
спасибо огромное за такой дельный и подробный совет :)
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:zibrov_a
Date:March 7th, 2010 05:54 pm (UTC)

Про путь на Икшу

(Link)
Мне очень понравился этот путь. Есть проблемный участок от дер. Горки на юг 2 км до бетонки пришлось тропить. От бетонки пробежали по грейдеру до ЛЭП перед дачами, а потом начались идеальные лыжни - сначала по ЛЭП, а потом по лесу прямо до дер. Пчелки. Эти лыжни делаются машиной и они абсолютно ровные и накатанные. От дер. Пчелки пришлось немного протропить, чтобы не идти по шоссе. Далее - буранкой вдоль канала до моста у шлюза. Забавно - местные рядом ходят к станции по льду.

Первая группа в 4 человека уехала на эл-ке 17-18.
(Frozen) (Thread)
From:arbatsky
Date:March 7th, 2010 05:58 pm (UTC)

Re: Про путь на Икшу

(Link)
Сломал палку за 5км до финиша и упустил вас :)
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 8th, 2010 02:11 pm (UTC)

Re: Про путь на Икшу

(Link)
Вот тропежку от д. Пчелки я вслед за кем-то пропустил. Тупо вышел к дороге и проследовал влево к мосту и за него. Вскоре лидер понял, что идем не туда. А за нами еще трое. Вернулись пешком к точке 61 бумажной карты. Уехали на электриче 18-01. На платформе насчитал 15 пар лыж.
Общее впечатление отличное!
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:gdtster
Date:March 11th, 2010 12:11 am (UTC)

Re: Про путь на Икшу

(Link)
Мы (я, сестра и чёрная собачка) тоже потеряли след на последнем шоссе перед водохранилищем. Я тоже тупо вышел на него, прочитал по следам, что лыжники вышли из леса и пошли налево, а направо лыжня идёт транзитом и гораздо слабее. Удивился -- очередная точка ведь справа -- но повёл за всеми налево. Когда дошли до места разворота перед мостом, всё стало понятно, но возвращаться это не наш путь. Увидели, что наверху за мостом активное пешеходное и даже лошадиное движение, оказалась турбаза, спросили, как выйти к воде, они нас пропустили по своей территории. Дальше по заливу и водохранилищу, пока перед самым сужением не появилась снова стрелка Z...

Трек

Прорва фоток на Яндекс-фотках (все геокодированные, можно смотреть на Яндекс-картах)

Трек и фото на Арбалете и Гугле (полупиратски через движок на сайте Zidar-а; превьюшки почему-то не работают в режиме Арбалета).

Спасибо за интересный маршрут!
Особенно понравились нарезанные лыжни -- никогда до этого не приходилось по таким кататься.
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий и Оксана Жураковские и собака Жужа чёрной масти. :-)
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:enalex
Date:March 11th, 2010 06:20 am (UTC)

Re: Про путь на Икшу

(Link)
Приходите ещё и Жужу приводите!
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:av_filatov
Date:March 7th, 2010 06:58 pm (UTC)
(Link)
На пути были деревни с романтическими названиями: Пчелка и Лотосово.
(Frozen) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 8th, 2010 09:01 pm (UTC)

ПВД буржуинов

(Link)
http://www.youtube.com/watch?v=regi7zQ72lM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=R8GJ2_6dn1E&feature=channel
(Frozen) (Thread)
From:enalex
Date:March 9th, 2010 07:14 am (UTC)

Re: ПВД буржуинов

(Link)
Я был в Шамони (что на первом ролике) в 2001 году и участвовал в подобном мероприятии. Только это было летом и мы шли пешком.
Мне понравилось. Действительно похоже на походы выходного дня. Идешь с легким рюкзаком по красивым местам. Только поход каждый день в течение недели, и никаких электричек не нужно.
И нагрузка была примерно как в наших походах.
А идти на горных лыжах в гору наверно тяжело.

Edited at 2010-03-09 07:15 am (UTC)
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 9th, 2010 11:34 am (UTC)

Лыжня к пл.Морозки

(Link)
Саша, я не понял, как вы умудрились испортить выход к Морозкам... На понрявилось!
Мы с Таней вышли из леса к краю дач, не приближаясь к ним, затем по большой поляне (по диагонали) подошли к коровнику, что на горе, от него сделали траверс (метров 100-150) по верху горы до длинного спуска к пойме ручья за деревней. Так, наверное, сделали все (?) Длинный (и опасный своим разгоном) спуск проехали до самого конца, а это уже метров на 200 дальше, чем дамба слева, ведушая на дачный проселок. Осенью мы оттуда, с дамбы, приходили (и вы туда свернули в этот раз?)."Пролетев" до дальнего конца спуска, свернули влево битой лыжней по пойменному леску. Уперлись в речку, которую перешли по ледовому мостику (см. фото, их оказалось 2), и затем по красивой лыжне вдоль речки до шоссе. Шоссе пересекли пешком поверху и пошли краем соснового леса к лиманному озеру, которое пересекли по диагонали прямо к мостику, под которым речка втекает в канал. И сам канал пересекли по льду, выйдя по прекрасной лыжне прямо к платформе. Лыжи сняли, чтобы пересечь пути и влезть на поатформу :-)
Сергей Шитов
(Frozen) (Thread)
From:zibrov_a
Date:March 9th, 2010 11:40 am (UTC)

Re: Лыжня к пл.Морозки

(Link)
Пришлите трек, пожалуйста.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:enalex
Date:March 9th, 2010 12:05 pm (UTC)

Re: Лыжня к пл.Морозки

(Link)
Надо сравнить треки. Возможно мы шли одинаково, я других накатанных лыжней не видел. Правда, вплотную к коровнику мы не подходили, прошли немного левее.
Вот именно это место мне и не понравилось.
Сравнил со старыми лыжными треками от Морозок.
Раньше лыжня шла существенно восточнее и южнее, и шла она там по полю без всяких дач.
А сейчас там все застроено.
Дальше был спуск и ледовый мостик - всё как Вы описали.
Мы с Вами по-разному подошли к каналу, но это было в самом конце.
После перехода шоссе Володя сказал, что в районе мостика через речку недавно была вода, я решил не рисковать и прошел вдоль шоссе (там рядом с шоссе тоже была лыжня).
Через канал я бы не пошел ни в каком случае даже по самой распрекрасной лыжне. Там уже столько людей погибло, жертвы есть даже среди руководителей походов.
Воду спускают, подо льдом образуется пустота и он держится на честном слове до поры до времени, хотя сверху может выглядеть идеально.



Edited at 2010-03-09 12:09 pm (UTC)
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 10th, 2010 11:14 am (UTC)

Re: Лыжня к пл.Морозки

(Link)
Это вариант - стандартный ( в большинстве случаев ) для группы Сафронова.
Сафроновцы кусок : платформа Морозки-канал-залив : используют при прохождении сотни 2 раза: по пути в сторону Радонежа и обратно - при выходе с финишного костра в Кузяево.
Скородайку проходят в варианте ледового мостика при хороших морозах или проходят через гаражи около Подосинок. Левее магазина ( если смотреть от Морозок ).
Солидарен с тем, что проще в целях безопасности доехать на лыжах до моста и там подняться на него по лестнице, которую чистят очень часто.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:enalex
Date:March 10th, 2010 02:32 pm (UTC)

Re: Лыжня к пл.Морозки

(Link)
Мои претензии не к варианту.
На сегодняшний день он видимо оптимальный.
Я несколько лет здесь не проходил, и мне показалось, что всё вокруг изменилось за это время не в лучшую сторону.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 10th, 2010 07:33 pm (UTC)

Re: Лыжня к пл.Морозки

(Link)
Да, Вы правы, к сожалению.
Подмосковье застраивается бурными темпами и при планировании маршрутов имеет смысл использовать опыт параллельных групп.
Лет 10-12 назад вариантов было больше, а сейчас зачастую заставляют ездить для нормальных покатушек уже весьма далеко.
Что сейчас осталось из старых лыжных маршрутов :
1. Поварово - Морозки ( Икша ). Зачастую лыжня разбита снегоходами.
2. Морозки - Калистово ( Радонеж ). По калистовскому газопроводу тоже буранщики стали любить кататься...
3. Некрасовская-Икша ( выход разбит буранщиками ).
4. Радищево-Снегири ( 50 км ) Коротко, печально и толпа народа.
5. Яхрома ( Дмитров ) - Калистово ( Радонеж ). Тоже на ЛЭП сплошные буранки до оврагов и на выходе.
6. Калистово-Фрязино. В принципе, весьма неплохо. Особенно в связке с вариантом Морозки-Калистово. Получается где-то 68.5 км.
7. Семхоз-Желтиково-Калистово ( Абрамцево ). Один из любимых моих вариантов. Скоро его Сафроновцы идти собираются.
8. Орудьево-Буславль-Хотьково. Очень неплохо, исключая кусок ЛЭПа на спуске в овражек. ( см. план группы Сафронова )
9. Семхоз-Торбеево-Буславль ( Думино)-Федоровское-Яхрома ( Калистово). Тоже очень хорошо, но длинновато и нужна сильная группа тропильщиков.
10. Авангард-Ситенка ( Жилево) . Очень хорошо, но также нужна сильная группа тропильщиков или жесткий наст.
11. Куски дмитриевской сотни в р-не Покровки.
12. Ваш вариант Привалово-Чехов тоже весьма неплох.
Ну, от Заполиц можно пошастать, но далеко туда ехать и выброска..
Волоколамское направление - или длинные варианты или крутиться вокруг 73км-Новопетровское - Лесодолгоруково и.т.п В принципе, неплохо, но ехать, опять-таки, не ближний свет...

В принципе, поскольку группа ходит по воскресеньям, можно было бы пользовать, имхо, субботнюю протоптанную лыжню группами Сафронова и Дмитриева.
Вот такие пироги..
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:gdtster
Date:March 10th, 2010 11:56 pm (UTC)

У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к Мо

(Link)
У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к Морозкам.

Реальный трек от 8 января.

Проход вполне живописный и чистый, без дач и коровников (фото вот всё никак не выложу).
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 11th, 2010 08:49 am (UTC)

Re: У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к

(Link)
Я катался 07.01.2010 по этому варианту.
Он гораздо лучше их старого. Правда, там спуск к речке был весьма спортивный и канава, где-то в 1-1.5 от их финишнего костра изрядная.
Но они её закапывали перед сотней.

Выше шел разговор не про обход Сычевок-Нерощина, а о выходе непосредственно к пл. Морозки.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:m_line
Date:March 11th, 2010 11:03 am (UTC)
(Link)
Непосредственно к Морозкам есть еще вариант, пропиленный Виктором Осетровым. Я по части его прошел http://m-line.livejournal.com/33247.html , правда еще до снегопадов, мне понравилось...
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:gdtster
Date:March 11th, 2010 11:09 am (UTC)

Re: У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к

(Link)
Именно выход к Морозкам и новый, принципиально. Развилка в точке 37.

(По ссылке с картинки откроется вид всего трека, а здесь -- интерактивный kml на Арбалете, но одним цветом).\

Ещё упоминался прочищенный Вик_Осетровым проход от самых Морозок в обход куска шоссе западнее по лесу, но я там ни разу не ходил, а точки скачать с Яндекса не смог.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:zibrov_a
Date:March 11th, 2010 11:19 am (UTC)

Re: У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к

(Link)
А может быть нам 21 марта попробовать посмотреть все эти новые варианты и проходы? Это интереснее, чем опять в Икшу, правда короче немного получается.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:March 11th, 2010 05:45 pm (UTC)

Re: У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к

(Link)
Если я правильно понимаю, новым там является, в основном, кусок от т.37 до т.38. + обход Беклемешево?
Меня в существующем стандартном выходе на Беклемешево по подобной погоде смущает несколько моментов:
1. Пара спусков ( по ледяному насту вариант невеселый - скорость может стать неуправляемой даже в жестком плуге )
2. Кусок дороги от начала Беклемешево до поля за ним.
Подъем к Беклемешево можно сделать вдоль дороги справа по полю.

Озвученный вариант с обходом Беклемешево, навскидку, интересен. Но сие от изрядного спуска к Скородайке за коровником не спасет...
Хотя, я бы там тупо снял лыжи и спустился пешком.
Либо выходил через Кузяево - там нет такого рельефа ( если не переть в склон и обойти его вдоль шоссе, оставляя Скородайку слева.

Для А.Зиброва.
Если будет мало, то попробуйте вариант того же Сафронова: Морозки-Беклемешево ( вернее, с его альтернативным обходом ) - Хлыбы - Никулино - Кузяево -Морозки. Там порядка 55 км.
Подробнее гляньте на сайте у Сафронова.
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:gdtster
Date:March 11th, 2010 06:49 pm (UTC)

Re: У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к

(Link)
Нет, 37-38 это как раз связка северного и южного пути и по большому счёту она не нужна, если не идти на Икшу.

Как я понимаю, северный и южный пути Морозки - Абрамцево/Калистово были уже давно: по ним проходит сафроновская сотня. Только северный раньше шёл через Сычёвки-Нерощино, а теперь обходит их южнее.
Вот вариант карты от Каравана 2009 года, ещё без этого обхода.

Обход же спуска к Скородайке и коровника -- красная петля от точки 37 сначала на С, потом на З, потом по чистому полю на Ю-З севернее Благовещенского и Микульского. Впрочем, он, наверное, тоже давно существует, являясь закономерной частью северного пути, иначе как бы сафроновцы возвращались с финишного костра?

И ещё очень интересно было бы посмотреть вариант Виктора Осетрова -- он как раз проходит между северным и южным путями, соединяясь в конце концов с южным в Беклемишево.

P.S. Кстати, к спуску к Беклемишево по насту у меня личные счёты, я там как-то раз физиономию сильно в кровь разбил, тормозя ею об наст. :-]
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:gdtster
Date:March 11th, 2010 11:03 pm (UTC)

Re: У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к

(Link)
Да, ерунду я написал. Поднял старые треки -- заход к Морозкам по диагонали севернее Благовещенского так всегда и был, как минимум с 2007 года, а в 2008 даже я по нему ходил (трек), и даже нашлись необработанные фотографии в архиве на болванке...
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:zibrov_a
Date:March 12th, 2010 07:41 am (UTC)

Re: У сафроновцев с этого года есть ещё вариант выхода к

(Link)
Вот мы и пойдем от Хлыбов по новой трассе Сафроновской сотни к точке 37. Далее на юг до трека Осетрова, а потом уже лесом на запад по его маршруту.

Хочется посмотреть повороты на юг и не доходя точки 37 (кажется что-то было, но 7-го быстро этот кусок пролетели). Правда может народ не понять желание руководителей пройти новым, интересным им путем, при наличии замечательной лыжни до точки 37 и далее на юг к точке 38 :)
(Frozen) (Parent) (Thread)
From:zibrov_a
Date:March 13th, 2010 09:26 am (UTC)

Выложил на сайт подробное описание маршрута

(Link)
(Frozen) (Thread)
From:zibrov_a
Date:March 13th, 2010 10:53 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Сергея Шитова

(Link)
(Frozen) (Thread)