Поход Абрамцево – Морозки 21 марта 2010 - Александр Ендураев

Mar. 21st, 2010 05:10 pm Поход Абрамцево – Морозки 21 марта 2010

Первоначально планировался поход из Абрамцево в Икшу, но Зибров уже выходил в Икшу две недели назад, а в комментариях к прошлому походу предлагалось несколько вариантов выхода в Морозки, Саша заинтересовался одним из них и решил проверить.
А я сегодня сачканул, но не потому что испугался погоды. Я уже давно объявил, что это поход пропускаю, т.к. пойду на концерт. Приехал хороший пианист Питер Донохоу, концерт по абонементу, собственно абонемент куплен в значительной степени ради него.
А погода для лыж, конечно, мало подходящая, плюсовая температура с дождем. Но грешно жаловаться, зима была для лыжников исключительно благоприятна, ни одной оттепели с Нового года до середины марта.
Жду впечатлений, как катилось по такой погоде.

17 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:March 21st, 2010 05:01 pm (UTC)

Что понравилось и не понравилось

Не понравилось скольжение лыж: До обеда около усадьбы Абрамцево пришлось срочно мазать красный клистер - помогло от отдачи и даже скольжение до обеда было неплохим. После обеда снег размок и не было уже ни отдачи ни скольжения, поэтому хотелось идти наиболее простыми вариантами. Тропить по глубокому снегу в лесу не хотелось с самого начала, поэтому вариант подхода к Морозкам как в первоначальном плане решили отложить на будущее.

Понравилось, что не было дождя. Всем понравился новый проход от Хдыбов по 100км трассе: мосты, плавные спуски, обход населенки. Вместо лесного обхода Благовещенского с юга нашли замечательный обход лесом и полем с севера. Стало ясно, как соединить у Подосинок этот вариант и классический вариант подхода к Морозкам от Никульского. Это вместо того, чтобы сразу от шоссе идти к каналу, как задумывали (это на след. раз). Я не захотел разделять группу, а впереди 2 человека уже пошли по классическому варианту 100км трассы рядом с дорогой. Мы так больше ходить наверно не будем, зато успели на электричку 15-48.

Марк Борисович пошел на автобус в Ассаурово, а Павел - назад в Радонеж.

Конечно это не такое замечательное катание, которое было раньше в этот сезон, но с учетом погоды и скольжения мне кажется, что получилось неплохо для первого знакомства с этим НОВЫМ для нас маршрутом.
From:dmi_sm
Date:March 22nd, 2010 06:36 pm (UTC)

Re: Что понравилось и не понравилось

После обеда увлекшись спусками, пропустил самую главную интригу похода - была ли какая-то дорога на точку 40?
From:zibrov_a
Date:March 23rd, 2010 07:45 am (UTC)

Re: Что понравилось и не понравилось

Там замечательная широкая чистая просека на юг с буранкой и лыжней. Мы по ней ходили 2 недели назад в Икшу.
From:dmi_sm
Date:March 23rd, 2010 06:18 pm (UTC)

Re: Что понравилось и не понравилось

Не внимательно прочитал обсуждение того похода. Понял теперь, на сколько хорош был план. В случае полного непрохода от точки 40 на запад, можно было бы без риска уйти на классический вариант Калистово-Морозки.
From:zibrov_a
Date:March 24th, 2010 07:21 am (UTC)

Re: Что понравилось и не понравилось

Очень не хотелось на классический вариант. Поэтому я думал в точках 38-39 либо увидеть и пойти путем на запад, либо идти 100км трассой на север.
From:(Anonymous)
Date:March 22nd, 2010 03:50 pm (UTC)
На самом деле погода была очень даже не плоха: тихо и без дождя. И есле бы не проваливающийся снег, о котором написал Зибров, то и скольжение было бы хорошим.
Маршрут хорош, родник на месте обеда великолепный, жаль что близко от начала. Все таки обедать в 11 с минутами рановато - аппетит еще не нагулян :-).
From:(Anonymous)
Date:March 22nd, 2010 04:53 pm (UTC)

Выбор лыж

В это сезон меня стала посещает странная мысль "как правильно выбрать дыжи". Для кого-то это звучит нелепо, и ответ прост: "Какие есть, такие и лыжи...". Так было и для меня пока не сломал я свои советские лыжи. И понял я, что далеко не все было плохо в СССР...
В нашем семействе все более-менее лыжники разного возраста и, что характерно, размера лыж. Взаимозаменяемость современных креплений N-типа позволила мне, в силу сложившихся обстоятельств "облома-обмена", сделать несколько любопытных опытов, что называется, "на себе". Расскажу о своих наблюдениях, которые опытному лыжнику могут показаться смешными. (Ну да ничего страшного :-)
- Бич последней зимы - неустойчивый наст и глубокий рыхлый снег. Для такого случая нужны лыжи подлиннее и пошире. Чтоб не проваливались по колено в самый неподходящий момент. Ужас!
- Коньковые или комби подойдут для укатанной трассы, навроде автодороги. Однако, это не наш случай. Попутал меня бес купить такие, к тому же узкие... В общем, на них только на гоночную трассу, да и то с натягом, потому как комби. Будьте осторожны!
- Лыжи с гребенкой оказались не так плохи, как можно было подумать. Но с рядом условий. Они, конечно, не для гонки, но хороши для мокрого снега, как, например, вчера. В этот раз, если бы они не были коротковаты и слегка проваливались, был бы идеальный поход. Скидка на неидеальное скольждение гребенки, сопровождаемое жужжащим звуком, конечно же, нужна. Не без этого...
- Самое важное ДЛЯ ВСЕХ лыж - это подбор жесткости под свой конкретный вес. На это не жалко потратить часов в магазине, и эт оокупится комфортом на лыжне.
- Про мазь не буду говорить. Это "открытие" каждый должен сделать сам. Даже для тех лыж, которые "Бог дал".
...
Извиняюсь за сумбурную "экспертизу".
СШ
From:enalex
Date:March 22nd, 2010 05:40 pm (UTC)

Re: Выбор лыж

Небольшое дополнение. Первое. Подбор жесткости под свой вес. На некоторых фирменных лыжах вес указан. Если нет, проверяйте так. Центр лыж не должен касаться пола, когда вы стоите на них двумя ногами, и должен прижаться, когда встаете на одну ногу.
Второе. Для тропежки по рыхлому снегу, конечно, лучше лыжи пошире, но с широкими лыжами есть риск не поместиться в лыжню. Если лыжня обледенелая, ехать будет вообще невозможно.
И даже по свежей лыжне, если её протропили люди на более узких лыжах, идти будет некомфортно.
From:lapushkabars
Date:March 24th, 2010 08:55 am (UTC)

Re: Выбор лыж

У меня лыжи с насечкой - мне нравится, но их надо тщательнее по весу подбирать.
Если сильно мешает звук - скорее всего лыжи рассчитаны на меньший вес.

Причем в магазине лучше подбирать жесткость под свой вес с рюкзаком.
Как выяснилось, найти достаточно жесткие лыжи на вес 85-90 кг достаточно сложно, большинство лыж слишком мягкие.

Еще понравилось мазать насечку мазью для скольжения.

From:zibrov_a
Date:March 24th, 2010 10:19 am (UTC)

Re: Выбор лыж

В этом походе меня на гладких лыжах от отдачи спас красный клистер, но к счастью было немного упавших иголок на лыжне. 28-го уже их может быть изрядно и я собираюсь брать лыжи с насечкой.

Чтобы еще придумать, чтобы лыжи шли по снежной каше с водой? Т.е. по снегу пропитанному водой, как обычно бывает днем, нет скольжения вообще ни на каких лыжах и мазях?
From:enalex
Date:March 24th, 2010 11:28 am (UTC)

Re: Выбор лыж

Если лыжи в эту кашу проваливаются, то скольжение теоретически невозможно.
Единственный выход - искать набитые лыжни, которые не успели размокнуть.
From:(Anonymous)
Date:March 24th, 2010 09:48 am (UTC)

Re: Выбор лыж

К сожалению, жесткость лыж определяется не только весом лыжника. Но и жесткостью-мягкостью лыжни. Для жесткой, твердой лыжни нужны жесткие лыжи. Для мягкой лыжни - мягкие.
Поэтому тест в магазине, увы, - весьма грубая оценка.
Прогулочные лыжи делают мягкими, возможно, потому что предполагается плохо укатанная лыжня.
Для тех условий, в которых ходят группы пвд, и как их участники готовят лыжи, особо с выбором лыж, имхо, можно не заморачиваться :)
From:(Anonymous)
Date:March 24th, 2010 09:50 am (UTC)

Это был пост Михаила Вазюлина
From:zibrov_a
Date:March 25th, 2010 01:19 pm (UTC)

Выложил на сайт подробное описание маршрута

From:zibrov_a
Date:March 25th, 2010 01:20 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Сергея Шитова

From:zibrov_a
Date:March 25th, 2010 01:21 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Андрея Октябрева

From:zibrov_a
Date:March 27th, 2010 01:46 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Странника

и комментарий:

Дождь не пошел!

Гисметео очень редко ошибается. Прогноз погоды на это воскресение был безжалостный: сильный дождь.
А я накануне в горах неудачно застудил спину.
Если попасть на лыжах под ледяной дождь - это окончательно угробить здоровье. Спастись от дождя под плащом - при езде на лыжах можно перегреться и получить тепловой удар. Выбор невелик.
Поэтому, еще выходя из дома, решил совершить малодушный поступок, и от привала обратно вернуться в Абрамцево.
Когда костер догорал, случилось чудо. Облака разверзлись и засияло солнце. Долой Абрамцево, вперед в Морозки!
Дождя не упало ни капли.

Удачный поход, слава вождям!