Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Новая Зеландия

18.02. Рано утром выезжаем из Крайсчерча, сначала едем на юг параллельно океанскому побережью. Совершенно плоские места, много овец, очень широкие, но маловодные русла рек. Потом поворачиваем на запад и постепенно заезжаем в горную местность. Два больших озера, где нам дают погулять и пофотографировать. К сожалению, пасмурно и сильная облачность.
На берегу первого озера (Текаро) стоит церковь.

Хотя церковь построена в 1935 году, вид она имеет очень древний. Её стены сложены из камней, найденных в пятимильной округе и никак не обработанных. Причем камни, лежащие на месте стен, не убирались, а включались в здание также без обработки.
Через второе озеро (Пукаки) должен быть замечательный вид на гору Кука, судя по потрясающим открыткам в магазине сувениров, но нам не повезло с погодой и мы гору не увидели. Озеро огромное – 44 км длиной. Ехали вдоль него более получаса.
Останавливаемся в районе горы Кука в альпийском центре Эдмунда Хиллари (первого покорителя Эвереста). Тут мы вспомнили, что он же из Новой Зеландии. Все в облаках, но всё равно красиво.

Мы встаем на тропу и лезем наверх к леднику. Дошли до ледникового озера.

После того как набрали около 500 метров высоты, зашли в облако, там совсем сыро, оделись мы не для дождя, фотографировать плохо, повернули назад.
Вечером ужин в гостинице, отличный шведский стол, с полдюжины горячих блюд – разные виды мяса, рыбы, много салатов, морепродуктов, фруктов, разные виды десертов. Всё очень вкусно. Вообще здесь не только самое красивое место, но и самый лучший отель.
19.02. Просыпаемся утром – ура! Чистое небо и снежные склоны. Прекрасный вид прямо из комнаты.

Вот это сама гора Кука.

Жалеем японцев – большая группа ехала с нами из Крайсчерча, но мы вышли, а их повезли обратно в Крайсчерч. Провести 10 часов в автобусе ради того только, чтобы посмотреть на озеро в облаках – сомнительное удовольствие.
У нас уже нет времени идти далеко, но метров на 250 мы поднимаемся до смотровой площадки Kea Point вблизи ледника. Вчера мы устремлялись к языку ледника высоко на склоне, а этот просто не заметили. На текущий момент поездки Маунт Кук самое красивое место и самое подходящее для активного отдыха с большим выбором пешеходных маршрутов. По нашей вчерашней тропе можно было выйти на хребет, набрав 1300 метров высоты (к «Хижине Мюллера»), но на это нужен целый день.
Кстати, в большинстве предлагаемых программ поездок по Новой Зеландии горы Кука в программе либо нет вообще, либо заезд на пару часов, как у японцев. Я в Интернете прочитал, что здесь красиво и попросил устроить нам тут ночевку. Если бы всё заранее знать, можно было бы провести 2 или даже 3 ночи.

Так расположен альпийский центр.

А это памятник Хиллари.

Умер он, между прочим, в возрасте 88 с половиной лет после того как упал в Непале.