Поход Фрязино - Красноармейск 15 августа 2010 - Александр Ендураев

Aug. 15th, 2010 09:17 pm Поход Фрязино - Красноармейск 15 августа 2010

Один из старейших, классических маршрутов, и не только у нашей, но и у многих других групп.
Он у нас существует в двух вариантах. Более старый: из Фрязино на северо-восток мимо Литвиново с обедом на Воре и водой из родника в трубе. Последнее время чаще ходили из Фрязино на север через Ковязское и Крюковское озера с обедом на последнем ради купания во время привала. Воду из озера, где купаются, мне брать, правда, не нравилось.
В этом году из-за жары людей и мусора на озерах гораздо больше, поэтому решили вернуться к старому варианту.
В последний момент из-за пожароопасной обстановки костер отменили, питье несли из дому, так что это стало непринципиально, но маршрут и карты были уже выложены на сайт, ещё раз всё менять было некогда.
Отдых без костра имеет свои преимущества: можно устраивать привал в любом месте, не привязываясь к источнику воды. Поэтому сегодня решили делать привал не у намеченной точки у родника, а несколько дальше, чтобы совместить с купанием либо на Воре, либо на Синем озере. Большинство высказалось за озеро, в результате обед получился несколько поздно, пришли туда только в третьем часу.
Две девушки, пришедшие к нам в первый раз, не выдержали и ушли на автобус на бетонке перед Алексеевкой. Мы с Марком были впереди, и никто их не остановил. Жаль, до привала оставалось минут 15, там можно было хорошо отдохнуть, а оставшаяся часть пути была небольшая.
На привале мы разделились. Кто хотел покупаться побольше, остались с Марком и пошли на электричку в 18-40. Я с меньшей частью спешащих искупались, перекусили и пошли примерно на час раньше с расчетом уехать на маршрутке или автобусе.
Перед Красноармейском не оказалось тропы на мостик через ручей, позже мы увидели, что и мостика тоже нет. Местность не располагала к хождению по азимуту, а идти через Ворю и потом по городу не хотелось. Мы пошли по дороге, сделали довольно большой крюк на восток и север, зато нашли замечательный родник с очень вкусной водой, украшенный камнями с рисунками. Ниже родника сделан маленький искусственный симпатичный прудик.

5 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:mx_ge
Date:August 15th, 2010 06:50 pm (UTC)
Странно, похоже вы отклонились от стандартного маршрута. Когда мы шли, все мостики и через ручей, и через Ворю были на месте. На Воре у Красноармейска даже искупались, впервые на моей памяти
From:enalex
Date:August 16th, 2010 04:40 am (UTC)
Что есть стандартный маршрут ?
Мы разными путями заходили в Красноармейск.
Для меня стандартным был такой: переход ручья в преддверии Красноармейска, обход Вори с востока, переход ещё одного ручья перед гаражами и подъем к гаражам. Воря при этом вообще не переходится. Вот второго мостика мы не нашли. Позже прошли это место по другой стороне ручья и его там тоже не видели. Раз Вы купались в Воре, возможно Вы дважды её перешли ?
From:enalex
Date:August 16th, 2010 11:55 am (UTC)
Поговорил с Марком, похоже, что я действительно перемудрил.
Там раньше после перехода первого ручья было три дороги: налево, направо и прямо (как в сказке). Я ходил прямо последнее время, но в этот раз туда дороги не было.
Марк сказал, что Вы повернули налево. А я когда-то давно сворачивал тут налево, и мне это не понравилось: дорога уходила на шоссейный мост через Ворю, и отворота в нужную сторону от неё не было. Мы не были связаны конкретным временем, поэтому я решил проэкспериментировать и пойти направо. Не жалею – времени на этом мы потеряли немного, а от родника все получили удовольствие.
From:mx_ge
Date:August 16th, 2010 04:18 pm (UTC)
Главное, получили удовольствие;-). Я просто знал и ходил только одним вариантом, после ручья налево метров 60, потом направо до первой мачты высоковольтки, а перед ней начинается тропа на мостик. Этот путь и назвал стандартным. Кстати, после перехода ручья, дороги направо не припоминаю
From:zibrov_a
Date:August 26th, 2010 01:57 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Странника

и комментарий:

Докладываем – очагов возгорания нет!

Поход проходил в условиях чрезвычайной ситуации в лесах Подмосковья.
Возникла даже дискуссия: можно ли ходить в походы. У меня она вызвала недоумение. Важнейшая функция добровольцев на борьбе с пожарами – это патрулирование леса.
Чем мы и занимаемся. Поэтому во время пожаров в леса туристам-рыжавцам ходить не только можно, но и нужно. Кстати, группа рыжавцев в походе 25 июля под руководством Александра Титова потушила начинающийся лесной пожар и сообщила в МЧС о большом возгорании леса под Балашихой.

В этот раз жара немного спала, хотя и было в районе 30. Туристы были одеты по летнему (фото а0).
У входа в лес нас встретило смешное чучело (а00).
Засуха очень сильная, пруды практически пересохли (а1-3).
В первой трети маршрута леса слегка были укутаны дымкой от пожаров (в1-5), запах гари явственно ощущался. Но потом дымка исчезла, и воздух был пропитан приятным ароматом смолы и хвои.
Трава сухая, хвойник – ну просто хворост (с1-2), пожар может вызвать любая небрежность.
В такую сушь зеленые места приятно радуют глаз (с3).
В районе Каблуково вышли на хорошее безымянное озеро (с4). На берегу были запрещающие надписи Карпового клуба (с5). Часть туристов не стала купаться, так как неправильно поняла текст: купаться нельзя пиплам на машинах, которые замусоривают берега. Рыжавцам, которые берегут леса и реки, искупнуться не возбраняется. Часть туристов с удовольствием так и сделала.
Поддерживаю инициативу Российского карпового клуба и считаю, что в Подмосковье доступ к берегам рек и озер должен быть платным. Допустим, с машины 500 рублей, а с пешего купальщика – 100 рублей. Тогда может быть будет чистота на берегах.
Несмотря на засуху природа все равно красива (с. 6_1, с7-10).
На полпути встретили «братьев по разуму» - группу хайкинга (с. 11).
Речка Воря манила искупаться (d1), но решили идти на озеро Синее, где и сделали привал без костра.
После Синего озера поразительной находкой оказалось изумительное торфяное озеро (d2), где отлично искупались. Хорошо, что местные жители берегут это сокровище (d3). Правильно, божья кара тем, кто замусоривает природу!
Прошлись по мощной свежей вырубке (d4-5).
Местами встречались завалы (d6), а кое-где приходилось идти по азимуту (d7).
В районе Красноармейска местность стала холмистой (d8).
Родник у речки Плакса освящен и украшен валунами с крестами и текстом из Писания (d9-10). Вода в роднике потрясающе вкусная, даже домой захватил.
В такую жару понимаешь арабов, которые рай представляли как место, где много воды (d11-d12).