Поход Туголесье - Кривандино 5 сентября 2010 года - Александр Ендураев

Sep. 5th, 2010 05:33 pm Поход Туголесье - Кривандино 5 сентября 2010 года

Этот маршрут, также как прошлый, совершенно новый. Я был его инициатором и сам же не поехал. С полгода назад прочитал в Интернете очень пафосную заметку про Белое Бордуковское озеро – что оно очень красивое, чем-то уникальное и других таких в Подмосковье нет. Как-то сразу захотелось посетить это место.
По мере приближения похода меня стали посещать сомнения, очень уж далеко ехать, к тому же в этих краях сильно горело и вроде поблизости ещё дымится (Мы включили поход в план московского турклуба ещё до пожаров).
А потом оказалось, что в субботу у нас семейное торжество – юбилей сестры жены, и вопрос автоматически решился. Попасть в Выхино в 7 утра мне было сложно, плюс вышеперечисленное. Но день сегодня для похода замечательный – сухо, солнечно, но не жарко, и мне было жаль, что в такой день я пропускаю поход.
А заметку, которая меня заинтересовало, я сейчас найти не смог.
Нашел менее эмоциональное описание озера.
К сожалению, попались комментарии, что много народа приезжает туда на машинах, стоят с палатками, как следствие сильно замусорено.
А вот в этой статье написано, что уровень озера искусственно подняли, чтобы затопить соседний торфяник, и что из этого вышло.
Пишите, как сходили, понравилось ли озеро.

8 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:September 6th, 2010 10:17 am (UTC)

Про маршрут

У меня смешанное чувство от этого похода. Много на маршруте мест, которые надо будет на будущее изменить.

Понравился начальный участок до речки Поля.

Жалко, что замечательный кусок, когда мы шли по восточному берегу реки Поля испорчен низовым пожаром. Придется его обходить года 2-3, например, западным берегом, который не пострадал.

Проход мимо озер тоже надо изменить. Озера – это зона отдыха города Рошаль – очень сильно замусорено. Если идти по-другому, где нельзя подъехать на автомобиле, то будет гораздо приятнее. Сами озера красивые и вода в них отличная.

Возвращение по заброшенной ветке ж\д тоже надо убрать. Можно это сделать, но придется второй раз, возможно, бродить речку Поля, но в это время – это очень просто.

Мы пошли разведать ландшафт в сторону деревни Долгуша и поселка Керва. Там до сих пор дымят торфяники. Ближайшие 2-3 года там будет унылый пейзаж. Приходится идти по ровным как линия дорогам. Но вдоль этих дорог есть очень симпатичные озера на месте старых разработок. Можно идти ТОЛЬКО по этим дорогам, напрямую там не пройти.
From:zibrov_a
Date:September 6th, 2010 10:47 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Дмитрия Чаркина

From:mx_ge
Date:September 6th, 2010 03:40 pm (UTC)
Полностью согласен с Сашей.Даже добавить особенно нечего. Я возвращался с М.Б.Шаргородским. Идти по железке довольно уныло, хотя часть дороги можно идти параллельно путям по грунтовке. Ехать, конечно, очень далеко, но разок можно и потерпеть. Места хороши с точки зрения купания, может лучше планировать их на лето, но на ближайшие годы, пока раны от пожаров не затянутся, целесообразность повторения без существенных корректировок под большим вопросом
From:(Anonymous)
Date:September 7th, 2010 05:29 am (UTC)

Попали в Струю. Небольшой поход с ночевкой. Шура Титов.

Где-то во время большого дыма подхватил коньюктивит, пропустил несколько походов, а тут как раз приблизился дальний поход к Бордуковским озерам, захотелось совместить его с двухдневным. Отцы-командиры объявили в воскресенье (меня еще не было) и вывесили информацию на сайте. Информация была поздно, километры пугали... так что в течение недели размер группы колебался около отметки 2.5 человека. В итоге, в субботу мы оказались втроем - Ира, Кирилл и я.

План был выйти на общий обед, начав существенно севернее, западнее или восточнее. Победил восточный вариант, наверное, из-за эффектного названия стартовой станции - "Струя". Поход проходил примерно по границе Московской и Владимирской областей (первый день по Владимирской, второй - по Московской). Во Владимирской области тут национальны парк "Мещера" (не путать с "Мещерским" - он в Рязанской области). Скажем честно, видели только несколько птиц.

На старте прошли кусочек по заброшенной, как поначалу казалось, ветке Черусти-Уршельский. Когда-то на этой двадцатикилометровой однопутной дороге было аж два разъезда, вот поезда часто ходили! Сейчас, зная место разъезда, уже не находится даже его следов. Сперва шли по заросшему травой пути, потом вдруг стал попадаться свежий (и сильно воздействующий на ноги гравий), а потом встретилась и бригада ремонтников, которая меняла шпалы. Так что ветка оказалась совсем не заброшенной.

В Мещере великая сушь. Все болота проходимы в тапочках в любом направлении. Во всей Владимирской области по дороге видели воду в поселке Струя и еще встретилась только одна лужа размером с большой таз. А я, честно говоря, надеялся на прошедшие на неделе дожди. В итоге экономили до вечера воду, взятую из Москвы, и пытались утолить жажду поеданием достаточно многочисленной рябины.

Планы добраться к воскресному обеду на встречу с основной группой постепенно становились все более призрачными. Без воды не удалось как следует пообедать. Немного перекусили и сделали по паре глотков из термоса и бутылочек. Лесные дорожки не всегда находились, а в некоторых местах нас вместо дороги встречали растущие на сухом (и то хорошо!) болоте густые-густые кусты "скомбинированные" с завалами старых деревьев. После этого только кусты или только завалы уже не считались серьезным препятствием!.. Но движение-то все равно тормозили. В итоге наш мужской состав сильно утомился, только Ира, казалось, была готова рваться дальше.

Первые лужи были замечены в Московской области. На дне канав обнаружил вырытые углубления, в них немного воды. Решил, что это сделанные бобрами "поилки" (плотина и норы рядом присутствовали), но из них мы пить не рискнули. Дальше встретилась какая-то зеленая лужа. Я думал, что только сверху зеленый слой, а под ним вода, но и вода оказалась ярко-зеленой... тоже мимо...

В общем, к сумеркам стало ясно, что пора останавливаться даже и без воды. Двинулись к ближайшим соснам и, о чудо! канава с водой попрек дороги. Канаву эту проходили и раньше, и потом - так там она была сухая, мы случайно нашли место, где она с водой! Вода в канаве, правда, была "радикально черная". Провели "психологическое" процеживание через марлю (цвет особо не изменился). На чай решились, на макароны и кашу - нет. При кипячении жижа бурно пузырилась... Ира, правда, допивала чай из Москвы, и обсуждала, как утром Кирилл и я проснемся бобрятами.

Утром двинулись в сторону Рошаля. Думали провести второй завтрак на речке перед Рошалем, но она оказалась какой-то вялотекущей, решили, что купим минералки в Рошале. Вышли к автостанции, на которой, к нашему гигантскому сожалению не оказалось палаток с водой и пивом! Зато оказался почти сразу уходящий автобус.
Кирилл поехал в Москву, а оставшиеся двое подъехали на автобусе поближе к месту обеда, и успели напиться чаю, прежде чем двинуться вместе со всеми к озерам и электричке в Москву.
From:zibrov_a
Date:September 13th, 2010 10:29 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Кирилла Трубицына

From:zibrov_a
Date:September 7th, 2010 06:04 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Ильи Матвеева

From:zibrov_a
Date:September 10th, 2010 09:06 am (UTC)

Выложил на сайт подробное описание маршрута